Вопрос 1.
И.П. Павлов назвал речь «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга». Слово — символ конкретного предмета или явления окружающей среды. Речь ребенка сначала основывается на конкретных понятиях, затем становится обобщающей. Речь человека развивается постепенно, но научить его разговаривать можно только до 6 лет. Ребенок начинает слышать, находясь еще в утробе матери. Развитие второй сигнальной системы начинается с произнесения первых слов. Постепенно словарный запас ребенка растет. Это зависит от того, насколько часто с ним разговаривают взрослые. Если окружающие не обращаются к нему с разговорами, считая ребенка маленьким и не понимающим человеческую речь, то она у ребенка и не формируется, могут также возникнуть задержки умственного развития.
Вопрос 2.
Отвлечения и обобщения помогают ребенку расширить словарный запас и способствуют развитию абстрактного мышления.
Вопрос 3.
Для речи человека характерна очень высокая степень обобщения. Человек обобщает не только понятоя о предметах, их свойствах и признаках, о явлениях природы, но и свои ощущения, чувства, переживания. Человек думает словами. Словесное мышление позволяет ему отвлечься от конкретных обстоятельств действительности. Речь человека становится аппаратом абстрактного мышления. Благодаря устной и письменной речи человек знакомится с опытом других людей. Она обеспечивает преемственность поколений, непрерывное развитие науки, техники, культуры.
Вопрос 4.
Речь обеспечивает преемственность поколений, непрерывность развития науки, техники, искусства. Речь позволяет знакомиться с опытом других людей. Речь человека — аппарат абстрактного мышления.